Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:47

Школьный мир

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Тематическое планирование по истории
30.09.2010, 21:33
Содержание стр.
1. Пояснительная записка3
1.1. Цель и задачи изучения предмета (курса)
1.2. Концепция, заложенная в содержании учебного материала 1.3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой 1.4. Формы, методы, технологии обучения 1.5. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения 1.6. Обоснование выбора учебно-методического комплекта



2. Содержание учебного материала …
3. Календарно-тематическое планирование по предмету…
4. Список литературы для обучающихся …
1. Пояснительная записка
Цели: развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом. 3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей средневековой эпохи. 4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков. . 5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.
Данная программа написана на основании Государственного образовательного стандарта 2004 года по предмету «история», а так же в соответствии с концепцией и психолого-педагогическими принципами развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В текст программы включен весь обязательный минимум содержания государственного стандарта. В соответствии с формой Государственного образовательного стандарта и принципа минимакса «Школы 2100» уровень предъявления в программе больше, чем уровень требований. В тексте программы указаны наиболее важные научные и учебные проблемы, обсуждение и поиск решения которых предлагается ученикам на каждом уроке изучения нового материала в соответствии с принятой в Образовательной системе «Школа 2100» технологией проблемно-диалогического обучения. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих, процессах, явлениях и понятиях. Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце. Таким образом, в 6 классе ученикам предложен четыре модуля по всеобщей истории. Третьей отличительной особенностью данной программы является использование учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий заложено сочетание разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного). Основой системы понятий в 5-6 классе являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). Используемый метод обучения – проблемно-диалогическое обучение: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, выдвижение и проверка гипотез, побуждающий к проверке гипотез диалог. Применяемые формы: работы с текстом, рабочей тетрадью, картой, схемами, побуждающий диалог, выдвижение гипотез. Проверка и оценка результатов обучения проводится на основе проверочных и контрольных работ, промежуточных тестов, терминологических и хронологических диктантов. Итоговый контроль осуществляется на основе таблицы требований для 6 класса по линиям развития.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 6-го КЛАССА
1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира. · Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории · Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация. · Относить разные средневековые народы и государства существовавшие на территории современной России к различным цивилизациям Средневековья. · Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д. 3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии · Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков. · Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья 4-я линия развития. Нравственное самоопределение. · При оценке таких явлений как набеги викингов, крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности 5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. · Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.) · Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности

2. Содержание учебного материала Модуль 1. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций. Вводная тема. Рубеж древности и средневековья. (2-3 часа) Что такое Средние века, чем они интересны современным людям? Античная цивилизация и мир варваров – различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV-VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад - крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке – начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество. Тема 1. Запад христианского мира. V-X века. (4 часа) Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский). Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия. Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века. (3 часа) Расцвет Византийской империя как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия). Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века (4 часа) Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры – 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авицена), торговые связи между различными цивилизациями средневековья. Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096-1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций. Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира. Обобщение и контроль. (2 часа)
Модуль 2. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций
Тема 4.Особенности Католической Европы. X-XV века. (4 часа) Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик. Быт основных сословий. Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей Положение католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними инквизиции (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский. Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И.Гутенберг); смена художественных стилей - романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам). Тема 5. Страны Католической Европы. XI-XV века. (5 часов) Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» - 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337-1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д’Арк, крестьянские восстания («жакерия» и Уотта Тайлера) – признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции. Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны. Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций. (4 часа) Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году. Модуль 3. Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации
. Тема 7. У истоков российской истории (4 часа) Что изучает история России? История Россия – часть всемирной истории. Заселение территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс. л.н.), охотники и собиратели ледниковой эпохи (40-35 тыс. л.н.). Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э.: племена индоевропейской языковой семьи, финно-угорской языковой группы, тюркской языковой группы. Первые очаги цивилизации на территории нашей страны: города-государства Северного Причерноморья, Скифское царство и другие. Великое переселения народов и начало восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Кочевые народы Степи и их государства: Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Распространение на территории современной России христианства, ислама, иудаизма. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество. Тема 8. Древнерусское государство. IX-XII веков. (6 часов) Переход восточных славян и их ближайших соседей на ступень цивилизации: складывание соседских общин, возникновение городов, князья, дружина, вече. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности вдоль торгового пути «из варяг в греки». Проблема призвания варягов Рюрика. Образование Древнерусского государства (862 г., 882 г.), объединение севера и юга великим князем Олегом, упорядочение управления. Международные связи Руси (походы и договоры князей). Владимир I (980-1015): личность в зеркале легенд, правление,. Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира. Образование древнерусской народности. Общественный строй: бояре-вотчинники, зависимые люди, свободные общинники, горожане: быт разных слоев населения. Расцвет Руси при Ярославе Мудром (1019-1054): усобицы и канонизация Бориса и Глеба, культурное развитие, укрепление международного положения. Принятие «Русской правды» Ярославом и его сыновьями (1072 г.): замена первобытных обычаев (кровной мести) государственными законами. Проблема начала распада Древнерусского государства на уделы. Отношение Руси и жителей Степи (половцы). Личность Владимира Мономаха и Любечский съезд князей 1097 года. Вопрос о соотношении христианства и язычества в древнерусской культуре: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская). Тема 9. Русские земли и княжества XII-XIII веков. (3 часа). Политическая раздробленность Руси с начала XII века: причины, черты, последствия. Выделение нескольких культурно-политических центров: Южная Русь, Юго-Западная Русь, Северо-Западная Русь, Северо-Восточная Русь. Культурный подъем в XII – начале XIII веков в разных русских землях: рост городов, каменное зодчество, изобразительное искусство, расцвет литературы («Слово о полку Игореве»). Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская боярская республика: особенности хозяйства, управления и культуры. Обобщение и контроль. 2 часа. Модуль 4. Российская история. Судьбы народов России в XIII-XV вв.
Тема 10. Эпоха монгольского нашествия. XIII-XIV века. (7 часов) Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237-1242 (причины поражения, последствия). Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Русь и Орда: установление зависимости (ханские ярлыки, уплата дани и т.д.). Золотая Орда: укрепление государства, принятие ислама, культурный расцвет. Русь и Орда: торговое и культурное влияние. Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов. Пик раздробленности Северо-Восточной Руси. Восстановление хозяйства: крестьянский труд, вотчиные хозяйства князей, бояр и монастырей, восстановление городов. Начало объединения русских земель: борьба Москвы и Твери. Иван Калита (1325-1340): противоречивость поступков и значение для возвышения Москвы. Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский: основание Троицкого монастыря и значение духовного подвига. Дмитрий Донской (1359-1389 гг.): особенности личности, вклад в объединение Руси. Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа. Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIV-XV веках: памятники литературы времен борьбы с Ордой, каменное зодчество, идеи творчества Феофана Грека и Андрея Рублева (икона Троица). Тема 11. Эпоха образования Российского государства. XV- начало XVI века. (6 часов). Противостояние Руси и Орды: распри в Московском княжестве, распад Золотой Орды (с 1420-х годов) и образование самостоятельных татарских ханств – Крымского, Казанского и т.д. Иван III (1462-1505): черты личности и значение правления для судьбы страны. Свержение золотоордынского ига: 1480 г. – стояние на реке Угре. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: причины, значение присоединения Новгорода (1478 г.), завершение процесса при Василии III. Вопрос о месте России среди средневековых цивилизаций Востока и Запада. Становление органов власти и государственных порядков Российского государства: Судебник 1497 года, власть государя, Боярская дума, зарождение приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви. Теория «Москва – третий Рим». Государственная символика России (герб, Московский кремль) Формы землевладения: вотчины и поместья. Оброки и барщина, Юрьев день. Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество). Формирование культуры Российского государства: переплетение русских и византийских, европейских и восточных традиций. Обобщение и контроль. 2 часа.
 
3. Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Дата
6аКол-во
часов по итогам четв/
полуг.Тип урока
ТСО, ИКТ, ЦОР
Промежуточный и итоговый контроль
Примечание, коррективы

1Что такое история Средних веков? Проблемно-диалогич.Учебник
2Рубеж Древности и Средневековья Проблемно-диалогич.Учебник
3От варварских королевств к империи Карла Великого Проблемно-диалогич.Учебник, карта, элек. уч
4Рождение феодального общества Проблемно-диалогич.Учебник
5Феодальная раздробленность Проблемно-диалогич.Учебник, карта, эл. уч
6Времена викингов Проблемно-диалогич.Учебник
7Византийская империя Проблемно-диалогич.Учебник, карта
8Государства славян и кочевников Проблемно-диалогич.Учебник, карта
9Раскол христианской церкви Проблемно-диалогич.Учебник
10Свет ислама Проблемно-диалогич.Учебник
11Рождение исламского мира Проблемно-диалогич.Учебник
12Крестовые походы Проблемно-диалогич.Учебник, карта
13Монгольские завоевания Проблемно-диалогич.Учебник, карта
14Общий взгляд на возникновение среднев.цивилизации РепродуктивныйУчебник
15Проверочная работа №1 Репродуктивный Рабочая тетрадь
16Работа над ошибками. Репродуктивный Учебник
17Города Европы Проблемно-диалогич.Учебник, эл. уч
18Феодальный мир Проблемно-диалогич.Учебник
19Сила католической церкви Проблемно-диалогич.Учебник
20Культура католического мира Проблемно-диалогич.Учебник, эл.уч
21Раздробленность в Англии и Франции Проблемно-диалогич.Учебник, карта
22Столетняя война Проблемно-диалогич.Учебник, карта
23Централизация Англии и Франции Проблемно-диалогич.Учебник
24Итальянское Возрождение Проблемно-диалогич.Учебник
25Границы Священной империи Проблемно-диалогич.Учебник, карта
26Рубежи православия и ислама Проблемно-диалогич.Учебник
27Индийская средневек.цивилизация Проблемно-диалогич.Учебник
28Дальневосточный мир Китая и Японии. Проблемно-диалогич.Учебник
29Где закончилось Средневековье? Проблемно-диалогич.Учебник
30Общий взгляд на историю Средневековья. Репродуктивный Учебник
31Проверочная работа №2 Репродуктивный Рабочая тетрадь
32Работа над ошибками. Репродуктивный Учебник
33Что такое российская история. Проблемно-диалогич.Учебник
34Этапы развития человеческой цивилизации Проблемно-диалогич.Учебник
35Древние жители Северной Евразии Проблемно-диалогич.Учебник
36Северная Евразия в начале Средневековья Проблемно-диалогич.Учебник, карта
37Мир восточных славян Проблемно-диалогич.Учебник
38Становление Древнерусского государства Проблемно-диалогич.Учебник, карта
39Князь Владимир и крещение Руси Проблемно-диалогич.Учебник, эл.уч
40Жители Древнерусского государства Проблемно-диалогич.Учебник
41Расцвет Руси при Ярославе Мудром Проблемно-диалогич.Учебник, эл. уч
42Начало распада Древнерусского государства Проблемно-диалогич.Учебник
43Достижения культуры Древней Руси Проблемно-диалогич.Учебник
44Раздробленность русских земель Проблемно-диалогич.Учебник, карта
45Владимиро-Суздальское княжество Проблемно-диалогич.Учебник
46Господин Великий Новгород Проблемно-диалогич.Учебник
47Общий взгляд на начало российской истории Репродуктивный Учебник
48Проверочная работа №3 Репродуктивный Рабочая тетрадь
49Работа над ошибками Репродуктивный Учебник
50Нашествие Батыя Проблемно-диалогич.Учебник, карта
51Русь между Западом и Востоком Проблемно-диалогич.Учебник
52Золотая Орда Проблемно-диалогич.Учебник
53Великое княжество Литовское и Русское Проблемно-диалогич.Учебник
54Возвышение Москвы Проблемно-диалогич.Учебник
55Собирание русских земель вокруг Москвы Проблемно-диалогич.Учебник, карта
56Возрождение русской культуры Проблемно-диалогич.Учебник
57Распри в Московском княжестве Проблемно-диалогич.Учебник
58Судьба Золотой Орды Проблемно-диалогич.Учебник
59Создание Российского государства Проблемно-диалогич.Учебник, карта
60Власть в Российском государстве Проблемно-диалогич.Учебник
61Жители Российского государства Проблемно-диалогич.Учебник
62Культура Российского государства Проблемно-диалогич.Учебник
63Общий взгляд на российское Средневековье Репродуктивный Учебник
64Проверочная работа №4 Репродуктивный Рабочая тетрадь
65Работа над ошибками Репродуктивный Учебник
66Обобщающее повторение Репродуктивный Учебник
67Итоговая проверочная работа Репродуктивный Учебник
68Резерв.
Категория: Мои файлы | Добавил: Рюрик
Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Школьный мир © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz